Портфолио

учителя физики МОУ "Политехнический лицей"

г. Мирного Республики Саха (Якутия)

Эссе

 

Эссе
Учителя физики МОУ МПТЛ Рудь Наталии Юрьевны.


    Мои представления о позиции педагога в современной школе наверняка совпадают с мнениями значительной части учителей. В новой, социально - политической ситуации учитель – активный участник, миссия которого касается, прежде всего, ликвидации несправедливости окружающего мира. Моя профессия адресована детям, и главными инструментами её являются постоянный духовный поиск, доверие и любовь к детям. «К каждому ученику – с добрым сердцем» - эти слова я выбрала своим педагогическим кредо и исповедую более 35 лет. Сотрудничество с учениками, погружение в их жизнь, позитивная роль в их взрослении, искреннее сопереживание их горестям и радость от их побед…Я чувствую себя счастливым человеком: прикипела я к своей профессии, к своему предмету, к учителям, детям, к людям нашего города. Едва ли не в каждом классе учатся дети моих бывших учеников. Невозможно передать словами атмосферу, ауру, дух школы. Не скрою, в моей профессии нужны и энергия на двоих, и мудрость, и терпение, и единомышленники, а главное - любовь. Любовь к детям, к их интересам, к их особенностям, к их внутреннему миру, к сфере их переживаний и влечений. За что любят ученики своих учителей? На этот вопрос отвечают по-разному: за ум, доброту, красоту, молодость, силу, эрудицию. И редко говорят, что любят за единственное – за любовь.

    Детей надо жалеть. Трудно даже представить, как нужна жалость человеку, и как много понадобится жалости каждому в течение жизни. Ни в коем случае нельзя избегать взгляда ребенка, нужно смотреть ему в глаза. Когда смотришь ученику в глаза, трудно сказать что-то несправедливое по отношению к нему. Учеников надо уважать, их нужно уметь слушать и слышать. Надо учить ребят благородству, ответственности, великодушию. Гражданин начинается с умения думать не только о себе. Не только учебную программу, знания по своему предмету, законы и формулы физики хочу я дать детям. Не каждому ученику под силу быть успешным, удерживаться на уровне требований, предъявляемых к знаниям лицеистов. И это очень непросто: высоко держать планку и при этом понимать детей, оказывать им психологическую поддержку и педагогическую помощь, быть наставником и другом. Доброжелательные отношения с учениками, с коллегами, приветливые улыбки при встрече, вера в свои силы и в возможности и силы своих учеников, доверие учеников к слову учителя и огромную ответственность учителя перед будущим своих учеников я ставлю превыше всех других проблем педагогического труда. Нравственный облик, жизненные цели, особенности и достоинства школьника, всё это необходимо учитывать в поиске личностно-ориентированных подходов к обучению и воспитанию каждого ребёнка. Я абсолютно уверена, что учитель-главная профессия на земле. Профессия, в которой сохраняются нравственные начала и стучат сердца, переполненные детскими судьба, их проблемами, запасом тепла и чуткости ко всем, кто входит в круг учительского общения. Мне так хочется, чтобы мои ученики были счастливы! Мы готовим детей для самостоятельной жизни. И поэтому наш, и мой в том числе, долг - учить их общению друг с другом, умению быть настоящими и верными друзьями. Воспитать человека щедрой души, богатого духовно, единомышленника, преемника, который сумеет осуществить то, что не успела я: в этом я вижу свою миссию.

    Да, духовный контакт с учениками требует много сил и времени. Но это не самая большая цена за доверие и искреннюю дружбу. И если бы мне предстояло начать всё сначала, то я вновь стала бы педагогом. И не только потому, что нахожу счастье и радость в своём труде, но и потому, что мои ученики – моё продолжение.



НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".